Главная » Файлы » ФИЗИКА и АСТРОНОМИЯ » Тематическое планирование

Тематическое планирование учебной дисциплины «Физика»
Категория: Тематическое планирование | Добавил: Sereg@ | Теги: Программа, тематическое, планирование, Физика
Тематическое планирование учебной дисциплины «Физика»
Профессия: «Монтажник РЭА и П», «Сварщик» Профиль: технический
Срок обучения 2,5 Шифр 210401.02, 150709.02 Курс I

п/п

Наименование разделов, тем
Вид учебной работы

Кол-во

часов

Уровень

усвоения


Максимальная учебная нагрузка (всего)

279



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

186


I семестр


Введение.

2


1

1.Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости.

1

2

2

2.Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.


1

2

3

Контрольная работа

1

3

I

Раздел 1 Механика

40


4

1.1Относительность механического движения.

1

2

5

1.2Системы отсчета.

1

2

6

1.3Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

1

2

7

1.4Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

1

2

8

1.5Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

2

9

1.6 Центростремительное ускорение.

1

2

10

1.7Взаимодействие тел.

1

3

11

1.8Принцип суперпозиции сил.

1

2

12

1.9Законы динамики Ньютона.

1

2

13

1.10Первый закон Ньютона

1

2

14

1.11Масса

1

2

15

1.12Сила

1

2

16

1.13Второй закон Ньютона

1

2

17

1.14Сложение сил

1

2

18

1.15Третий закон Ньютона

1

2

19

1.16Закон всемирного тяготения.

1

2

20

1.17Невесомость.

1

2

21

1.18Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

1

2

22

1.19Закон Гука

1

2

23

1.20Сила трения

1

2

24

1.21Виды сил трения

1

2

25

1.22Коэффициент трения скольжения

1

2

26

1.23Работа, мощность, энергия

1

2

27

1.24Импульс тела

1

2

28

1.25Закон сохранения импульса и реактивное движение.

1

2

29

1.26Потенциальная и кинетическая энергия

1

2

30

1.27Закон сохранения механической энергии.

1

2

31

1.28Прикладные задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений).

1

2

32

1.29Колебательное движение

1

2

33

1.30Механические колебания.

1

2

34

1.31Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

1

2

35

1.32Свободные и вынужденные колебания.

1

2

36

1.33Резонанс.

1

2

37

1.34Механические волны. Свойства механических волн.

1

2

38

1.35Длина волны. Скорость распространения волны

1

2

39

1.36Звуковые волны.

1

2

40

1.37Ультразвук и его использование в технике и медицине

1

2

41

1.38Давление жидкостей и газов

1

2

42

1.39Закон Паскаля

1

2

43

1.40Обобщающее занятие

1

2


Лабораторные работы
44.Исследование движения тела под действием постоянной силы.
45. Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения.
46.Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
47.Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
48.Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

5

3


Самостоятельная работа
Подготовка реферата «Равномерное прямолинейное движение».
Подготовка реферата «Равноускоренное движение».
Подготовка реферата «Движение по окружности».
Подготовка презентации «Законы Ньютона»
Подготовка презентации «Колебательное движение»
Подготовка презентации «Законы сохранения в механике»
Реферат «Реактивное движение»
«История механики»

34

3

II

Раздел 2 Молекулярная физика.
Термодинамика

23


49

2.1 История атомистических учений.

1

2

50

2.2 Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества

1

2

51

Контрольная работа

1

3


Итого за I семестр

51


II семестр

52

2.3 Масса и размеры молекул.

1

3

53

2.4Тепловое движение.

1


54

2.5Броуновское движение

1


55

2.6Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

1


56

2.7Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

1


57

2.8 Модель идеального газа.

1


58

2.9Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

1


59

2.10Уравнение Менделеева-Клапейрона

1


60

2.11 Изопроцессы.

1


61

2.12Модель строения жидкости.

1


62

2.13Парообразования и конденсация

1


63

2.14Испарение

1


64

2.15Насыщенные и ненасыщенные пары.

1


65

2.16Кипение

1


66

2.17Влажность воздуха.

1


67

2.18Свойства газов: возможность управления давления газа, большая сжимаемость, зависимость давления и объема газа от температуры

1


68

2.19Применение сжатого воздуха в машиностроении

1


69

2.20Использование разреженных газов

1


70

2.21Свойства жидкостей: поверхностное напряжение, (вязкость, теплопроводность, тепловое расширение); особенности теплового расширения воды

1


71

2.22Капиллярность

1


72

2.23Поверхностное натяжение и смачивание.

1


73

Зачёт

1

3


Самостоятельная работа
Подготовка сообщения « Основные положения МКТ»
Подготовка презентации «Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы».

12

3


Итого за II семестр

22



Всего за I курс

73



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физика изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля физика изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях НПО – в объеме 273—178 часов* При освоении профессий НПО социально-экономического профиля физика изучается по программе учебной дисциплины «Естествознание».

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по физике, реализуемой при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля, профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями и лабораторными работами.

В тематические планы включены физический практикум, предусматривающий выполнение лабораторных работ и решение более сложных задач на материале того раздела физики, который связан с получаемой профессией.

*В зависимости от общего объема учебного времени, выделяемого в учебном плане учреждения начального профессионального образования на общеобразовательную подготовку.

Просмотров: 946 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]