- Тематическое планирование
учебной дисциплины «Физика»
-
Профессия: «Монтажник
РЭА и П», «Сварщик»
Профиль: технический
- Срок обучения 2,5
Шифр 210401.02, 150709.02
Курс I
-
№
п/п |
- Наименование разделов, тем
-
Вид учебной работы
|
Кол-во
часов |
Уровень
усвоения |
|
Максимальная учебная
нагрузка (всего) |
279 |
|
|
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка (всего) |
186 |
|
I
семестр |
|
Введение.
|
2 |
|
1 |
1.Физика
– наука о природе. Естественнонаучный
метод познания, его возможности и
границы применимости.
|
1 |
2 |
2 |
2.Моделирование
физических явлений и процессов. Роль
эксперимента и теории в процессе
познания природы. Физические законы.
Основные элементы физической картины
мира.
|
1 |
2 |
3 |
- Контрольная работа
|
1 |
3 |
I |
Раздел 1 Механика |
40 |
|
4 |
1.1Относительность механического
движения. |
1 |
2 |
5 |
1.2Системы отсчета. |
1 |
2 |
6 |
1.3Характеристики
механического движения: перемещение,
скорость, ускорение. |
1 |
2 |
7 |
1.4Виды движения (равномерное,
равноускоренное) и их графическое
описание. |
1 |
2 |
8 |
1.5Движение
по окружности с постоянной по модулю
скоростью. |
1 |
2 |
9 |
1.6 Центростремительное
ускорение. |
1 |
2 |
10 |
1.7Взаимодействие тел. |
1 |
3 |
11 |
1.8Принцип
суперпозиции сил. |
1 |
2 |
12 |
1.9Законы динамики
Ньютона. |
1 |
2 |
13 |
1.10Первый закон Ньютона |
1 |
2 |
14 |
1.11Масса |
1 |
2 |
15 |
1.12Сила |
1 |
2 |
16 |
1.13Второй закон Ньютона |
1 |
2 |
17 |
1.14Сложение сил |
1 |
2 |
18 |
1.15Третий закон Ньютона |
1 |
2 |
19 |
1.16Закон всемирного
тяготения. |
1 |
2 |
20 |
1.17Невесомость. |
1 |
2 |
21 |
1.18Силы в природе:
упругость, трение, сила тяжести. |
1 |
2 |
22 |
1.19Закон Гука |
1 |
2 |
23 |
1.20Сила трения |
1 |
2 |
24 |
1.21Виды сил трения
|
1 |
2 |
25 |
1.22Коэффициент трения
скольжения |
1 |
2 |
26 |
1.23Работа, мощность,
энергия |
1 |
2 |
27 |
1.24Импульс тела |
1 |
2 |
28 |
1.25Закон сохранения
импульса и реактивное движение. |
1 |
2 |
29 |
1.26Потенциальная и
кинетическая энергия |
1 |
2 |
30 |
1.27Закон сохранения
механической энергии. |
1 |
2 |
31 |
1.28Прикладные задачи
механики (расчет траекторий космических
кораблей, проектирование автомобилей,
самолетов, строительных сооружений). |
1 |
2 |
32 |
1.29Колебательное движение |
1 |
2 |
33 |
1.30Механические колебания. |
1 |
2 |
34 |
1.31Амплитуда,
период, частота, фаза колебаний. |
1 |
2 |
35 |
1.32Свободные и
вынужденные колебания. |
1 |
2 |
36 |
1.33Резонанс. |
1 |
2 |
37 |
1.34Механические
волны. Свойства механических волн. |
1 |
2 |
38 |
1.35Длина волны.
Скорость распространения волны |
1 |
2 |
39 |
1.36Звуковые волны. |
1 |
2 |
40 |
1.37Ультразвук и его использование
в технике и медицине |
1 |
2 |
41 |
1.38Давление жидкостей и газов |
1 |
2 |
42 |
1.39Закон Паскаля |
1 |
2 |
43 |
1.40Обобщающее занятие |
1 |
2 |
|
- Лабораторные работы
-
44.Исследование
движения тела под действием постоянной
силы.
-
45. Изучение закона сохранения
импульса и реактивного движения.
-
46.Сохранение
механической энергии при движении
тела под действием сил тяжести и
упругости.
- 47.Сравнение
работы силы с изменением кинетической
энергии тела.
-
48.Изучение зависимости периода
колебаний нитяного (или пружинного)
маятника от длины нити (или массы
груза).
|
5 |
3 |
|
- Самостоятельная работа
-
Подготовка реферата «Равномерное
прямолинейное движение».
-
Подготовка реферата
«Равноускоренное движение».
-
Подготовка реферата «Движение
по окружности».
-
Подготовка презентации «Законы
Ньютона»
-
Подготовка презентации
«Колебательное движение»
-
Подготовка презентации «Законы
сохранения в механике»
-
Реферат «Реактивное движение»
-
«История механики»
-
|
34 |
3 |
II
|
- Раздел 2 Молекулярная
физика.
- Термодинамика
|
23 |
|
49 |
2.1 История
атомистических учений. |
1 |
2 |
50 |
2.2 Наблюдения и
опыты, подтверждающие атомно-молекулярное
строение вещества |
1 |
2 |
51 |
Контрольная работа |
1 |
3 |
|
Итого за I
семестр |
51 |
|
II
семестр |
52 |
2.3 Масса и размеры молекул. |
1 |
3 |
53 |
2.4Тепловое движение. |
1 |
|
54 |
2.5Броуновское движение |
1 |
|
55 |
2.6Абсолютная температура
как мера средней кинетической энергии
частиц.
|
1 |
|
56 |
2.7Объяснение агрегатных
состояний вещества на основе
атомно-молекулярных представлений. |
1 |
|
57 |
2.8 Модель идеального газа. |
1 |
|
58 |
2.9Связь между давлением и
средней кинетической энергией молекул
газа. |
1 |
|
59 |
2.10Уравнение Менделеева-Клапейрона |
1 |
|
60 |
2.11 Изопроцессы. |
1 |
|
61 |
2.12Модель строения жидкости. |
1 |
|
62 |
2.13Парообразования и конденсация |
1 |
|
63 |
2.14Испарение |
1 |
|
64 |
2.15Насыщенные и ненасыщенные
пары. |
1 |
|
65 |
2.16Кипение |
1 |
|
66 |
2.17Влажность воздуха. |
1 |
|
67 |
2.18Свойства газов: возможность
управления давления газа, большая
сжимаемость, зависимость давления и
объема газа от температуры |
1 |
|
68 |
2.19Применение сжатого воздуха
в машиностроении |
1 |
|
69 |
2.20Использование разреженных
газов |
1 |
|
70 |
2.21Свойства жидкостей:
поверхностное напряжение, (вязкость,
теплопроводность, тепловое расширение);
особенности теплового расширения
воды |
1 |
|
71 |
2.22Капиллярность |
1 |
|
72 |
2.23Поверхностное натяжение
и смачивание. |
1 |
|
73 |
Зачёт |
1 |
3 |
|
- Самостоятельная работа
- Подготовка сообщения «
Основные положения МКТ»
-
Подготовка презентации «Принцип
действия тепловой машины. КПД теплового
двигателя. Роль тепловых двигателей
в народном хозяйстве и охрана природы».
-
|
12 |
3 |
|
Итого за II
семестр |
22 |
|
|
Всего за I
курс |
73 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа
учебной дисциплины «Физика» предназначена
для изучения
физики в учреждениях начального
профессионального образования,
реализующих образовательную программу
среднего (полного) общего образования,
при подготовке квалифицированных
рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям
по реализации среднего (полного) общего
образования в образовательных учреждениях
начального профессионального
профессионального образования»
(письмо Департамента
государственной политики и
нормативно-правового
регулирования в сфере образования
Минобрнауки России
от 29.05.2007 № 03-1180) физика
изучается в учреждениях начального
профессионального образования
(далее – НПО) с учетом
профиля получаемого профессионального
образования.
При освоении профессий
НПО и специальностей СПО технического
профиля физика изучается как профильный
учебный предмет: в учреждениях НПО – в
объеме 273—178 часов
При освоении профессий НПО
социально-экономического профиля физика
изучается по программе учебной дисциплины
«Естествознание».
Данная программа
ориентирована на достижение следующих
целей:
освоение знаний о
фундаментальных физических законах и
принципах, лежащих в основе современной
физической картины мира; наиболее
важных открытиях в области физики,
оказавших определяющее влияние на
развитие техники и технологии; методах
научного познания природы;
овладение умениями
проводить наблюдения,
планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить
модели, применять
полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических
явлений и свойств веществ; практического
использования физических знаний;
оценивать достоверность естественно-научной
информации;
развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения
знаний и умений по физике с использованием
различных источников информации и
современных информационных технологий;
воспитание убежденности
в возможности познания законов природы;
использования достижений физики на
благо развития человеческой цивилизации;
необходимости сотрудничества в процессе
совместного выполнения задач,
уважительного отношения к мнению
оппонента при обсуждении проблем
естественнонаучного содержания;
готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений,
чувства ответственности за защиту
окружающей среды;
использование приобретенных
знаний и умений для решения
практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности собственной
жизни, рационального природопользования
и охраны окружающей среды.
Основу данной программы
составляет содержание, согласованное
с требованиями федерального компонента
стандарта среднего (полного) общего
образования базового уровня.
В профильную составляющую
входит профессионально направленное
содержание, необходимое для усвоения
профессиональной образовательной
программы, формирования у обучающихся
профессиональных компетенций.
В программе по физике,
реализуемой при подготовке обучающихся
по профессиям и специальностям
технического профиля, профильной
составляющей является раздел
«Электродинамика», так как большинство
профессий и специальностей, относящихся
к этому профилю, связаны с электротехникой
и электроникой.
В программе теоретические
сведения дополняются демонстрациями
и лабораторными работами.
В тематические планы включены
физический практикум, предусматривающий
выполнение лабораторных работ и решение
более сложных задач на материале того
раздела физики, который связан с
получаемой профессией.
|