Главная » Файлы » ФИЗИКА и АСТРОНОМИЯ » Тематическое планирование

Тематическое планирование учебной дисциплины «Физика»
Категория: Тематическое планирование | Добавил: Sereg@ | Теги: планирование, тематическое, Программа, Физика

п/п

Наименование разделов, тем
Вид учебной работы

Кол-во

часов

Уровень

усвоения

III семестр

1

Введение.

1

2

II

Раздел 2 Молекулярная физика.
Термодинамика

17


74

2.24Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

1


75

2.25Аморфные вещества и жидкие кристаллы

1

2

76

Контрольная работа

1

3

77

2.26Расчет количества теплоты при плавлении и кристаллизации

1

2

78

2.27Изменения агрегатных состояний вещества.

1

2

79

2.28Тепловое расширение твердых тел.

1

2

80

2.29Коэффициенты линейного и объёмного расширения.

1

2

81

2.30Термообработка: обжиг, нормализация, закалка, отпуск.

1

2

82

2.31Создание материалов с заданными техническими свойствами

1

2

83

2.32Внутренняя энергия и работа газа.

1

2

84

2.33Учет деформаций при обработке металлов: плавке, гибке, резке и др.

1

2

85

2.34 Кристаллизация металла сварного шва.

1

2

86

2.35Первый закон термодинамики.

1

2

87

2.36Необратимость тепловых процессов

1

2

88

2.37Второй закон термодинамики

1

2

89

2.38Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

2

90

2.39КПД тепловых двигателей.

1

2

91

2.40Обобщающее занятие

1

2


Лабораторные работы

92.Измерение влажности воздуха.

93.Измерение поверхностного натяжения жидкости.

94.Наблюдение роста кристаллов из раствора.


3

3


Самостоятельная работа

Подготовка реферата «Понятие о количестве вещества»

5

3

III

Раздел 3 Электродинамика

29


95

3.1Взаимодействие заряженных тел.

1


96

3.2Электрический заряд.

1


97

3.3Закон сохранения электрического заряда

1


98

3.4Закон Кулона

1


99

3.5Электрическое поле.

1


100

3.6Напряженность поля.

1


101

3.7Потенциал поля.

1


102

3.8Разность потенциалов

1


103

3.9Проводники в электрическом поле.

1


104

3.10Электрическая емкость.

1


105

3.11Конденсатор.

1


106

3.12Диэлектрики в электрическом поле.


1


107

3.13Постоянный электрический ток

1


108

3.14Сила тока

1


109

3.15Напряжение

1


110

3.16Электрическое сопротивление.

1


111

3.17Закон Ома для участка цепи.

1


112

3.18Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока.

1


113

3.19Тепловое действие электрического тока.

1


114

3.20Закон Джоуля—Ленца.

1


115

3.21Мощность электрического тока.

1


116

3.22Полупроводники.

1


117

3.23Собственная и примесная проводимости полупроводников.

1


118

3.24Полупроводниковый диод.

1


119

3.25Полупроводниковые приборы.

1


120

3.26Магнитное поле.

1


121

3.27Постоянные магниты.

1


122

3.28Магнитное поле тока

1


123

Контрольная работа

1

3


Итого за III семестр

51






IV семестр

124

3.29Сила Ампера.

1

2

III

Раздел 3 Электродинамика

31


125

3.30Принцип действия электродвигателя.

1


126

3.31Электроизмерительные приборы.

1


127

3.32Индукция магнитного поля.

1


128

3.33Магнитный поток.

1


129

3.34Явление электромагнитной индукции

1


130

3.35Закон электромагнитной индукции Фарадея.

1


131

3.36Вихревое электрическое поле.

1


132

3.37Правило Ленца.

1


133

3.38Самоиндукция.

1


134

3.39Принцип действия электрогенератора.

1


135

3.40Переменный ток.

1


136

3.41Трансформатор.

1


137

3.42Производство, передача и потребление электроэнергии.

1


138

3.43Проблемы энергосбережения.

1


139

3.44Техника безопасности в обращении с электрическим током.

1


140

3.45Электромагнитное поле

1


141

3.46Электромагнитные волны.

1


142

3.47Скорость электромагнитных волн.

1


143

3.48Принципы радиосвязи.

1


144

3.49Свет как электромагнитная волна.

1


145

3.50Интерференция света.

1


146

3.51Дифракция света.

1


147

3.52Законы отражения света.

1


148

3.53Законы преломления света.

1


149

3.54Полное внутреннее отражение.

1


150

3.55Дисперсия света.

1


151

3.56Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

1


152

3.57Свойства электромагнитных излучений

1


153

3.58Практические применения различных видов электромагнитных излучений

1


154

3.59Оптические приборы.

1


155

3.60Разрешающая способность оптических приборов.

1



Лабораторные работы

156.Изучение закона Ома для участка цепи.

157.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

158.Изучение явления электромагнитной индукции.

159.Изучение интерференции и дифракции света.


4

3


Самостоятельная работа
Подготовка реферата «Электрический заряд. Закон Кулона».
Презентация «Электрический ток».
Анимация « Электрический ток в различных средах»

Подготовка реферата «Электромагнитное поле»


19

3

IV

Раздел 4 Строение атома и квантовая физика

17


160

4.1Гипотеза Планка о квантах.



161

4.2Фотоэффект.



162

4.3Фотон.



163

4.4Волновые и корпускулярные свойства света.



164

4.5Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.



165

4.6Строение атома: планетарная модель и модель Бора.



166

4.7Поглощение и испускание света атомом.



167

4.8Квантование энергии.



168

4.9Принцип действия и использование лазера.



169

4.10Строение атомного ядра.



170

4.11Деление ядер урана. Цепная реакция . Ядерный реактор.



171

4.12Ядерная энергетика.



172

4.13Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.



173

4.14Закон радиоактивного распада



174

4.15Методы регистрации ионизирующих излучений. Приборы радиационной разведки. Изотопы.



175

4.16Биологическое действие и защита от радиоактивных излучений



176

4.17Основные элементарные частицы и их свойства; виды взаимодействий.




Самостоятельная работа
Презентация «Гипотеза о строении атома»
Презентация «Строение ядра»
Презентация «Перспективы развития атомной энергетики»

14

3

V

Раздел 5 Эволюция Вселенной

8


177

5.1Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.



179

5.2Большой взрыв.



180

5.3Возможные сценарии эволюции Вселенной.



181

5.4Эволюция звезд.



182

5.5Энергия горения звезд.



183

5.6Термоядерный синтез.



184

5.7Образование планетных систем.



185

5.8Солнечная система.




Самостоятельная работа

Анимация «Звёзды, галактики, Вселенная»

8

3

186

Дифференцированный зачёт

1

3


Итого за IV семестр

62



Всего за II курс

113



Всего

186



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физика изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля физика изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях НПО – в объеме 273—178 часов* При освоении профессий НПО социально-экономического профиля физика изучается по программе учебной дисциплины «Естествознание».

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по физике, реализуемой при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля, профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями и лабораторными работами.

В тематические планы включены физический практикум, предусматривающий выполнение лабораторных работ и решение более сложных задач на материале того раздела физики, который связан с получаемой профессией.

*В зависимости от общего объема учебного времени, выделяемого в учебном плане учреждения начального профессионального образования на общеобразовательную подготовку.

Просмотров: 1129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]