Главная » Статьи » КЛАССНЫЙ ЧАС » Классные часы |
Цель: Поздравить с праздником будущих защитников Отечества. Задачи:
Оборудование: плакат-открытка, карточки с заданиями, медальки. Литература:
Ход мероприятия 1 ученица
2 ученица
Ведущий 1 У этого праздника было несколько названий: - День Советской Армии; - День рождения Красной армии - День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества. В этом году он отмечается 89-ый раз. Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата. История этого праздника такова: Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести активную с ними борьбу. Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, нарушив перемирие, которое было заключено 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики. В честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками 23 февраля стал праздноваться как день рождения Красной Армии. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а затем – Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. Ведущий 2 Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны. Сухопутные войска - пехота, артиллерия, ракетные части, танки. В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения. В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд. В военно-морской флот - входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями. Само слово Армия произошло от латинского – "арма" – "оружие" Наша Армия вооружена современными военными машинами, ракетами, автоматами, самолетами, танками и др. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Сегодня с этим праздником мы поздравим наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины, и проведем для них игру-викторину. Ведущий 1 А начнем мы с небольшой разминки. Я сейчас буду называть слова в единственном числе, а вы должны назвать их во множественном. Нужно называть очень быстро. Рука – Стол – Нога – Голова – Тетрадь – Человек – Ведущий 2 А сейчас вы поделитесь на команды. Я называю фамилии мальчиков, которые будут в первой команде, во второй и в третьей. (Вызывается по 5 учеников) Каждой команде надо выбрать капитанов и придумать название. Но название должно быть связано с армией. Ведущий 1 У нас есть команды, и мы можем приступить к соревнованию. Наш первый конкурс «Кто не согласен?». майор прапорщик лейтенант Я считаю, что всё это – офицерские звания. А вы? Есть ли здесь лишнее звание? кинжал пистолет автомат Я считаю, что все это – огнестрельное оружие. Кто со мной не согласен? генерал полковник лейтенант Я считаю, что каждый офицер сначала становится генералом, потом – полковником и только затем – лейтенантом. Кто со мной не согласен? автомат винтовка мушкет Я считаю, что эти виды оружия в русской армии появились именно в таком порядке: самый старший – это автомат, потом появилась винтовка, а мушкет это самое современное оружие. Не нужно ли что-то поменять местами? Ученица 3
Ученица 4
Ученица 5
Ученица 6
Ведущий 2 Следующий наш конкурс «Закончи пословицу». Он покажет, как вы знаете пословицы. Пословица – это короткое изречение, народная мудрость, поучение. Каждой команде по очереди я буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить. Если команда не знает продолжения, ход переходит к следующей команде.
Ведущий 1 Вот какие животные встретились на водопое (каждой команде вручается рисунок). Вы догадались, конечно, что на самом деле таких животных не существует. Подумайте и напишите, каких животных соединил художник в своем рисунке. Рисунок см. Приложение. Ведущий 2 А сейчас я прошу подойти капитанов команд. Следующий конкурс специально для вас. Вам предлагается текст, в котором допущены ошибки. Ваша задача – их исправить. Найди ошибку. На земле лижыт пушыстый снег. Кот мурзик пет малако. Во дваре лужы покрылись лдом. Земой дети играют вснешки. На печьке спит кот васька. Весной кнам прилитят грочи. Ведущий 1 Сейчас я буду называть фамилии известных людей. Вы должны сказать, кто это. Конкурс так и называется «Кто это?»
Ведущий 2 А в этом конкурсе от вас потребуется внимание, знание математики и быстрота реакции. Кто первый догадается, поднимает руку.
Ведущий 1 Вы знаете, ребята, что в каждой воинской части есть взводы, роты, батальоны, полки. Одним словом все они называются подразделениями. Из этого слова вам и предстоит составлять другие слова. Ведущий 2 А на этом мы заканчиваем нашу игру. Подведение итогов. Награждение. | |||