Главная » Статьи » КЛАССНЫЙ ЧАС » Классные часы

Праздник 23 Февраля
Категория: Классные часы | Добавил: Sereg@ (07.11.2011) Просмотров: 8940 | Теги: мероприятие. история, сценарий праздника, 23 февраля, праздник, сценарий | Рейтинг: 0.0/0

Цель: Поздравить с праздником будущих защитников Отечества.

Задачи:

  • познакомить с историей праздника, систематизировать знания по разным учебным дисциплинам;

  • развивать логическое мышление, быстроту реакции, произвольное внимание;

  • воспитывать патриотические чувства, прививать навыки коллективной деятельности, дисциплинированность.

Оборудование: плакат-открытка, карточки с заданиями, медальки.

Литература:

  1. Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2004.

  2. //ПедСовет. – 1999. – №12.

Ход мероприятия

1 ученица

Страна моя прекрасная,

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё!

2 ученица

Дата есть особого значения –

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Ведущий 1

У этого праздника было несколько названий:

- День Советской Армии;

- День рождения Красной армии

- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества. В этом году он отмечается 89-ый раз. Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата. История этого праздника такова:

Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага.

1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести активную с ними борьбу.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил.

18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, нарушив перемирие, которое было заключено 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.

В честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками 23 февраля стал праздноваться как день рождения Красной Армии. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а затем – Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.

Ведущий 2

Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

Сухопутные войска - пехота, артиллерия, ракетные части, танки.

В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.

В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

В военно-морской флот - входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.

Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.

Само слово Армия произошло от латинского – "арма" – "оружие"

Наша Армия вооружена современными военными машинами, ракетами, автоматами, самолетами, танками и др.

23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Сегодня с этим праздником мы поздравим наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины, и проведем для них игру-викторину.

Ведущий 1

А начнем мы с небольшой разминки. Я сейчас буду называть слова в единственном числе, а вы должны назвать их во множественном. Нужно называть очень быстро.

Рука –

Стол –

Нога –

Голова –

Тетрадь –

Человек –

Ведущий 2

А сейчас вы поделитесь на команды. Я называю фамилии мальчиков, которые будут в первой команде, во второй и в третьей. (Вызывается по 5 учеников)

Каждой команде надо выбрать капитанов и придумать название. Но название должно быть связано с армией.

Ведущий 1

У нас есть команды, и мы можем приступить к соревнованию. Наш первый конкурс «Кто не согласен?».

майор

прапорщик

лейтенант

Я считаю, что всё это – офицерские звания. А вы? Есть ли здесь лишнее звание?

кинжал

пистолет

автомат

Я считаю, что все это – огнестрельное оружие. Кто со мной не согласен?

генерал

полковник

лейтенант

Я считаю, что каждый офицер сначала становится генералом, потом – полковником и только затем – лейтенантом. Кто со мной не согласен?

автомат

винтовка

мушкет

Я считаю, что эти виды оружия в русской армии появились именно в таком порядке: самый старший – это автомат, потом появилась винтовка, а мушкет это самое современное оружие. Не нужно ли что-то поменять местами?

Ученица 3

На ремне сверкает пряжка

И блестит из далека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море океане,

Плещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

Ученица 4

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Ученица 5

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Ученица 6

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Ведущий 2

Следующий наш конкурс «Закончи пословицу». Он покажет, как вы знаете пословицы. Пословица – это короткое изречение, народная мудрость, поучение. Каждой команде по очереди я буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить. Если команда не знает продолжения, ход переходит к следующей команде.

  1. При солнышке тепло, а при матери… (добро)

  2. Без труда не вытянешь и рыбку… (из пруда)

  3. Что напишешь пером, не вырубишь… (топором)

  4. Кто много читает, тот много… (знает)

  5. Что посеешь, то и… (пожнешь)

  6. Семеро одного не… (ждут)

  7. Семь раз отмерь, один раз… (отрежь)

  8. Труд кормит, а лень… (портит)

  9. Любишь кататься, люби и саночки… (возить)

  10. Мал золотник, да… (дорог)

  11. Ученье – свет, а неученье… (тьма)

  12. Не все то золото, что…(блестит)

  13. Дают – бери, а бьют – … (беги)

  14. Корень ученья горек, да плод его… (сладок)

  15. Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей)

Ведущий 1

Вот какие животные встретились на водопое (каждой команде вручается рисунок). Вы догадались, конечно, что на самом деле таких животных не существует. Подумайте и напишите, каких животных соединил художник в своем рисунке.

Рисунок см. Приложение.

Ведущий 2

А сейчас я прошу подойти капитанов команд. Следующий конкурс специально для вас. Вам предлагается текст, в котором допущены ошибки. Ваша задача – их исправить.

Найди ошибку.

На земле лижыт пушыстый снег. Кот мурзик пет малако. Во дваре лужы покрылись лдом. Земой дети играют вснешки. На печьке спит кот васька. Весной кнам прилитят грочи.

Ведущий 1

Сейчас я буду называть фамилии известных людей. Вы должны сказать, кто это. Конкурс так и называется «Кто это?»
  1. Чайковский.

  2. Чуковский.

  3. Васнецов.

  4. Андерсен.

  5. Барто.

  6. Бах.

  7. Суворов.

  8. Шишкин.

  9. Михалков.

  10. Фет.

  1. Пришвин.

  2. Бетховен.

  3. Глинка.

  4. Левитан.

  5. Паустовский.

  6. Гагарин.

  7. Маршак.

  8. Моцарт.

  9. Колумб.

  10. Кутузов.



Ведущий 2

А в этом конкурсе от вас потребуется внимание, знание математики и быстрота реакции. Кто первый догадается, поднимает руку.

  1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

  3. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

  4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

  5. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

  6. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца? (7).

  7. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).

  8. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4).

  9. Подумай и ответь. Какие два числа сложили, если известно, что их сумма больше одного из них на 8 и эта же сумма больше другого на 5? (8 и 5)

  10. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

  11. Семеро шли – 7 рублей нашли. Трое пойдут – много ли найдут? (Ответить нельзя)

Ведущий 1

Вы знаете, ребята, что в каждой воинской части есть взводы, роты, батальоны, полки. Одним словом все они называются подразделениями. Из этого слова вам и предстоит составлять другие слова.

Ведущий 2

А на этом мы заканчиваем нашу игру.

Подведение итогов. Награждение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]